ГлавнаяРегистрацияВходОбновленияУчастникиПравилаПоиск
OriginMeN - Форумы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Легкие деньги - Как зарабатывать в WoW 1 часть
domovoiДата: Среда, 10.11.2010, 14:27 | Сообщение # 1
domovoi
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline

Автор:
Светлана Карачарова

Самое завлекательное, что есть в любой псевдо-теоретической брошюрке на тему быстрого заработка, — это магия чисел. Когда открываешь книгу наугад и взгляд натыкается на трехэтажную формулу со сложным объяснением, мозг тут же отдает команду: вот, это та самая серьезная книга, осиль ее, и деньги потекут ручьем!

На самом деле все далеко не так просто. За самой красивой арифметикой зачастую скрывается умелый обман. Подумайте сами: если бы все дело было только в формулах, что мешало бы обогатиться любому жителю нашей прекрасной планеты? Но даже если все приведенные в книге расчеты верны, заработать нам обычно мешает самое примитивное человеческое качество — лень.

В World of Warcraft все точно так же, как в реальности: чтобы много зарабатывать, надо много работать. Но, как и в реальности, здесь придумано немало рецептов, позволяющих заметно упростить процесс обогащения, сделать его быстрым и приятным. Сколько статей написано по этому поводу, подумать страшно, вот только такого рода материалы обычно заточены под какие-то конкретные обстоятельства, профессии и наборы навыков, к тому же они очень быстро устаревают. Мы постарались суммировать все знания в области WoW-экономики, накопленные несколькими «поколениями» игроков, и сделать их максимально универсальными. А заодно адаптировали все способы заработка под текущие реалии игры.
Теория больших чисел

Начнем мы с формул. Разбирая их и вникая в наши объяснения, помните: грош цена всем этим умствованиям, если вы не готовы регулярно тратить свое время. В данном случае — на заработок золота в World of Warcraft.

Считается, что самый удобный (и не требующий специальных знаний) бизнес в WoW — это разбор вещей на составляющие (пыль, эссенции и шарды) и продажа их на аукционе. Причин здесь несколько. Во-первых, эти предметы не требуют залога при выставлении их на аукционе — таким образом, даже если какой-то лот не продался, продавец не несет убытков от возвращения его обратно. Во-вторых, вещь стоимостью 2g может при известном везении быть разобрана в шард стоимостью 20g (моментально 1000% прибыли). В-третьих, ингредиенты эти нужны всегда, всем и в достаточно больших количествах, так что у вас не должно быть особых проблем с реализацией товара. В-четвертых (и для нас это очень важно!), этот способ поддается минимальной математической формализации.

Чтобы начать зарабатывать на разборе, вам потребуется: персонаж-энчантер (минимальный уровень скилла — 275) и аддон Enchantrix. Еще очень полезно поставить аддон Auctioneer и прокачать какого-либо крафтера. Предположим, все это уже есть, перейдем к практике.

Для начала неплохо запомнить, что вещи 61-го уровня (а если вещь была выбита в Outlands, то с 58-го) будут разбираться в Arcane Dust, Lesser Planar Essence и Small Prismatic Shard. Вещи 64-го и более высоких уровней разбираются в Arcane Dust, Greater Planar Essence и Large Prismatic Shard. Разумеется, ингредиенты с разбора 64+ вещей куда ценнее, и заниматься только ими обычно выгоднее, но ради чистоты эксперимента опишем все возможные варианты.
Аддон Enchantrix при наведении на зеленую вещь выдаст такие варианты разбора:

Вещь 61-63-го уровня:

Вариант 1 (для большей части вещей)

75% вероятности, что вещь будет разобрана в Arcane Dust (AD), в количестве 2,5 шт.

20% вероятности, что вещь будет разобрана в Lesser Planar Essence (LPE), в количестве 2,5 шт.

5% вероятности, что вещь будет разобрана в Small Prismatic Shard (SPS), в количестве 1 шт.

Вариант 2 (для меньшей части вещей, например — Netherweave Boots)

75% вероятности, что вещь будет разобрана в Arcane Dust, в количестве 3,5 шт.

20% вероятности, что вещь будет разобрана в Lesser Planar Essence, в количестве 1,5 шт.

5% вероятности, что вещь будет разобрана в Small Prismatic Shard, в количестве 1 шт.

Вещь 64-70-го уровня:

Вариант 1 (для большей части вещей)

75% вероятности, что вещь будет разобрана в Arcane Dust, в количестве 3,5 шт.

20% вероятности, что вещь будет разобрана в Greater Planar Essence, в количестве 1,5 шт.

5% вероятности, что вещь будет разобрана в Large Prismatic Shard, в количестве 1 шт.

Вариант 2 (для меньшей части вещей, например — Heavy Adamantine Ring)

75% вероятности, что вещь будет разобрана в Arcane Dust, в количестве 2,5 шт.

20% вероятности, что вещь будет разобрана в Greater Planar Essence, в количестве 2,5 шт.

5% вероятности, что вещь будет разобрана в Large Prismatic Shard, в количестве 1 шт.

Если вы внимательно посмотрите прочие показатели Enchantrix, то непременно заметите, что аддон уже посчитал за вас, сколько будут стоить ингредиенты с той вещи, на которую вы навели курсор. И если не сдавать эту вещь вендору (стоит 1g), а разобрать и продать ингредиенты, то, по информации аддона, это принесет 5g — целых 4g чистой выгоды.

Но мы с вами заинтересованы в серьезном бизнесе, поэтому нам важно понять, как аддон произвел расчеты. А произвел он их очень просто — посмотрите на данные, которые мы выписали выше, и вы поймете, как составляются нижеприведенные формулы. Вещь 61-63-го уровня после разбора будет стоить:

X (Вариант 1)=0,75*2,5AD+0,2*2,5LPE+0,05SPS

X (вариант 2)=0,75*3,5AD+0,2*1,5LPE+0,05SPS

Вещь 64-70-го уровня после разбора будет стоить:

X (вариант 1)=0,75*3,5AD+0,2*1,5GPE+0,05LPS

X (Вариант 2)=0,75*2,5AD+0,2*2,5GPE+0,05LPS

Теперь нам достаточно подставить точные данные по стоимости ингредиентов на вашем сервере, и мы получим среднюю стоимость компонентов вещи после разбора. Например, на сервере Stonemaul в момент написания статьи цены были такими: Arcane Dust (AD) стоила 0,9g, Lesser Planar Essence (LPE) — 2g, Small Prismatic Shard (SPS) — 7g, Greater Planar Essence (GPE) — 6g и Large Prismatic Shard (LPS) — 21g.

Стоимость разбора вещи 61-63-го уровня:

X (вариант 1)=0,75*2,5*0,9+0,2*2,5*2+0,05*7=3,03g

X (вариант 2)=0,75*3,5*0,9+0,2*1,5*2+0,05*7=3,31g

Стоимость разбора вещи 64-70-го уровня:

X (вариант 1)=0, 75*3,5*0,9+0,2*1,5*6+0,05*21=5,2g

X (вариант 2)=0,75*2,5*0,9+0,2*2,5*6+0,05*21=5,7g

Ювелиру на заметку

Если бы в игре существовала хоть какая-то статистика по разбору металлов, умники давно бы додумались до очередной стопки формул, исходя из которых вычислялась бы прибыльность этого занятия. К сожалению или к счастью, аддона, подобного Enchantrix, для ювелиров пока нет и вряд ли будет. Разбор металла — чистое везение и удача: может получиться так, что с пачки (20 штук) вы получите 4 синих камня, а может — сплошную зеленую мелочь и дешевую пыль.

Обобщая опыт всех знакомых ювелиров, можем тем не менее заявить: разбирать руду — выгодно. Лучше всего разбирать Adamantine, он дает больше шансов на выпадение редкого камня, к тому же в качестве отхода с него падает пыль, которую ювелиры же потом и используют. Что касается цен, тут показания свидетелей несколько расходятся, но, в общем и целом, покупать стек адамантина рекомендуется не дороже 22-24g (идеально — 20-21g). При этом цены на камни на сервере держатся от 60-70g за редкий Living Ruby (предпочтительнее перерабатывать в Teardrop) до 9-10g за почти никому не нужный Talasite. Прибыльность бизнеса, если заниматься им постоянно, очень высокая.

Интересная особенность: лучше всего камни продаются в среду (день перезапуска европейских серверов). В этот день заядлые игроки на аренах покупают новые вещи и тут же бегут на аукцион за свежими камнями. Как горячие пирожки расходятся самые дорогие «украшения», и отлично идут камни с характеристикой resilience.

Долой формулы

Теперь, когда мы вооружены математическими выкладками, встает только один вопрос: как это знание применить себе во благо? Я думаю, вы уже поняли, что стоит разбирать на составляющие почти все вещи, что падают во время выполнения квестов. Исключение одно — оружие: его стоимость даже у вендора обычно значительно выше, чем стоимость составляющих.
Зайдите на аукцион и сделайте выборку всей зеленой брони 61-63-го уровня. Отсортируйте вещи по цене. Вся вышеприведенная математика нужна была нам, чтобы понять, сколько мы можем потратить на исходный материал, чтобы получить интересную норму прибыли. Вы определили свою стоимость разбора (на вашем сервере) и сейчас должны просто выкупить все, что предложено на аукционе дешевле! Маржа после разбора и будет вашей прибылью. Отсортировав вещи на аукционе, вы увидите достаточно много таких, которые продаются по цене куда меньшей, чем стоят составляющие. Выкупайте их (в нашем случае вещи 61-63-го уровня выгодно покупать не дороже чем за 2g, вещи 63-70-го уровня — не дороже, чем за 4g). Если на вашем сервере не так много народа зарабатывает на разборе вещей описанным способом, таких предметов будет достаточно: можете тут же приступить к разбору и продаже ингредиентов. Но что, если все уже скуплено и делать деньги за просто так не из чего?

В таком случае придется немного повозиться, но ситуация все равно остается решаемой. Не будем забывать, что вещи в WoW появляются из двух источников: их можно выбить из мобов или скрафтить. Воспользуемся вторым способом. В любой крафтерной профессии есть очень дешевые в производстве рецепты — допустим, у мастера по коже есть броня, которая шьется всего из 14 кусков кожи и 3 катушек ниток (Thick Draenic Vest). Кожи всегда очень много на аукционе, нитки продаются у вендора и никогда не исчезают из продажи; таким образом, размер прибыли на разборе вещей по большому счету ограничен только вашим исходным капиталом и временем, которое вы готовы тратить на шитье и разбор вещей.

Чтобы проверить теорию в действии, мы сшили и разобрали 10 Thick Draenic Vest. На пошив ушло 32g (себестоимость этой брони по меркам нашего сервера составляет всего 3,2g — 2g на кожу и 1,2g за нитки), после разбора мы получили 1 Large Prismatic Shard, 2 Large Planar Essence и 28 Arcane Dust, то есть 21g+12g+25,2g=58,2g, По указанным ценам ингредиенты были выкуплены с аукциона моментально. Чистая прибыль за четверть часа работы составила 26,2g, с учетом комиссии аукциона — около 25g.

Как определить, насколько выгодно мы сработали? Достаточно сравнить результат с нормой прибыли. Формула проста: (X-Y)*Q, где X — стоимость разбора, Y — себестоимость, а Q — количество вещей. В нашем случае прибыль от разбора 10 Thick Draenic Vest должна была составить (5,2g-3,2g)*10 = 20g. Мы получили 25g. Почему такая разница? Все дело в том, что формулы разбора в игре работают только применительно к большим числам. Иначе говоря, если вы разберете 5, 10 и даже 50 вещей, 100-процентного соответствия не ждите. У нас, например, при разборе десяти вещей из одной выпал шард (хотя теоретически рейтинг выпадения шарда — 0,05, то есть он должен падать только с каждой 20-й вещи), но зато не повезло с эссенциями (теоретически их должно было быть не 2, а 3). Таким образом, чем большие партии вещей вы разбираете, тем точнее можете рассчитать, какую прибыль получите в итоге.

Прикрепления: 0104370.jpg (135.1 Kb)


Умерая, мы попадаем в Вальхаллу, остальной же люд в Мидгард.


Сообщение отредактировал domovoi - Среда, 10.11.2010, 14:28
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: